Веб-квест – один из популярных и современных видов образовательных интернет-технологий

Доклад к пед. совету на тему: “Веб-квест – один из популярных и современных видов
образовательных интернет-технологий”.

Веб-квест в переводе с английского означает «Интернет поиск».

«Образовательный веб-квест – это сайт в Интернете, созданный для работы учащихся. Им предлагается решить определенную учебную задачу. Предназначены такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета по различным предметам, они охватывают какую-нибудь проблему, или весь учебный предмет, отдельную тему, и даже могут быть межпредметными.

Существуют два типа веб-квестов:
для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок – может быть, на семестр или учебный год). Веб-квест считается новым средством использования технологий в целях создания урока ориентированного на учеников вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление.

Веб-квест является веб-проектом, в котором все материалы, с которыми работают учащиеся, исходят из Интернета.

Веб-квест способствует: поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель, развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации.

Подготовка:

  1. Весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта.
  2. Учитель делит учащихся на группы,
  3. Задача учителя состоит в выборе ресурсов сети Интернета и классификация их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы.
  4. После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной группы.
  5. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой проблемы. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо).
  6. В ходе решения веб-квеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера. Веб-квест – это не что иное, как сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Итак, Веб-квест – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет. За ним – будущее.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × два =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.